Образовательная программа школы на 2012-2013 учебный год по ФГОС с учётом новых стандартов

03.12.2012


Образовательная система в нашей стране подлежит постоянной модернизации. Учебные и воспитательные процессы в школах существенно и качественно изменяются, что в практике педагогических коллективов является приоритетным направлением работы.

Одним из самых влиятельных факторов школьной образовательной системы стало внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), принятого Министерством образования и науки в 2010 году.

Самый «школьный» документ

В этом документе собраны все необходимые требования, обязательная реализация которых предусмотрена в основных общеобразовательных программах. Учреждения, работающие по этим программам, обязаны соблюдать принятые стандарты и неукоснительно выполнять все требования.

Результаты освоения общеобразовательных программ являются важнейшим показателем, который характеризует эффективность действий введенных стандартов.

Главные требования документа обращены непосредственно к самым структурам основных общеобразовательных программ общего образования.

Основное внимание уделено условиям реализации данных требований. От решения финансовых, кадровых, материально-технических и других условий напрямую зависит внедрение новой образовательной системы.

Что главней всего

Образовательная программа согласно ФГОС, взятая по отдельной конкретной школе, представляет собой нормативный документ, в котором определено несколько главных факторов. Первым, и, одним из главных, является определение максимального объема учебной нагрузки на школьника. Следующим по важности показателем считается состав учебных предметов, распределения времени для освоения программы, организация процесса обучения.

Немаловажная роль отведена и внеурочной деятельности, как важному элементу продолжения учебного процесса.

Два основных мотива

Образовательный план школы в рамках требований новых стандартов, при более детальном изучении, разделяется на 2 части.

Инвариантная часть плана, целью которой сформировать учебную деятельность ребенка, закладывает фундамент и базовые основы дальнейшего обучения. Это первая, и очень важная ступень освоения общеобразовательных программ.

Образование, полученное на этой ступени, представляет собой результат введения учебного курса, который обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, школьник получает первые навыки сохранения и реализации учебных целей, учится планировать, оценивать и планировать их.

Важным этапом станет и формирование универсальных учебных действий, восприятия целостности учебного процесса, определения личностных отношений и основ нравственного поведенческого фактора.

Здесь же определяются сотрудничество и совместная деятельность тандема «учитель-ученик» и отношения с одноклассниками и обществом вообще.

Все — первостепенно

Основная общеобразовательная программа в соответствии с новыми стандартами обучения во втором разделе «Внеурочная деятельность» посвящена формированию готовности школьников к продолжению обучения на высших образовательных ступенях.

Материалы раздела предполагают пропаганду здорового образа жизни в школьной среде, обучения поведения ребенка в экстремальных ситуациях.

Одним из важных моментов программы по праву считается приобщение детей к личностному развитию, приобщению к культурным и национальным ценностям, информационным процессам и технологиям в рамках школьной программы.

Внеурочные занятия формируются в соответствии с пожеланиями, талантами и возможностями школьников. Широкий спектр дополнительных форм организации такой деятельности позволяют детям принимать участие в, немного отличающейся от традиционной, системе учебного процесса. Это всевозможные олимпиады, конкурсы, конференции, круглые столы, диспуты, экскурсии, соревнования.

Специально разрабатываются индивидуальные занятия для одаренных и талантливых детей, развитие потенциала которых во многом зависит от непривычных и нестандартных решений в формировании учебного процесса.

Поэтапное введение программы образовательных стандартов в школах дает возможность тщательно изучить нормативные и правовые документы,, внесены необходимые изменения в уставные документы учреждений, разработаны необходимые положения и, главное, детально составлена программа обучения детей.

Материально-техническое оснащение учебных процессов и практических занятий должно соответствовать требованиям стандартов.

В каждой школе должна быть создана рабочая группа, которая будет модернизировать систему образования, и внедрять разработанные проект новой программы.

Изменения в образовательной системе должны происходить согласно плана-графика.

Обязательным условием для внедрения программы новых образовательных стандартов является кадровое обеспечение школ. Учительский корпус должен быть укомплектован грамотными педагогами, способными руководить учебным процессом в соответствии с требованиями программы. А так, как учитель призван научить школьника овладевать знаниями, он должен сам постоянно совершенствоваться. Поэтому, важным этапом во внедрении новой образовательной системы является постоянное самообразование педагогических кадров.

Образовательная программа обязательно прорабатывается на заседании педагогических советов. Кроме того, в обсуждении отдельных пунктов могут принимать участие родители и учащиеся со своими предложениями и дополнениями. Введение новых образовательных стандартов должно быть прозрачным.