Выбор будущей профессии

16.10.2012


Наше будущее — в наших руках

Конечно, молодому человеку еще сложно сориентироваться в широчайшем спектре всевозможных профессий. Да и в себе толком еще не разобраться. Хочется приобрести популярную и высокооплачиваемую работу, которая будет и востребованной и придется по душе.

Определить свое предназначение и безошибочно занять нишу в профессии в последнее время стало наиболее возможным. Этому способствуют профориентационные тесты, которые стали незаменимым проводником в мир будущих специальностей и помогла тысячам людей обрести себя.

Кроме того, сомневающиеся в своих возможностях, пройдя тесты, могут открыть в себе много новых качеств — логическое мышление, фантазию, таланты.

Когда выбираем профессию

Специалисты рекомендуют начинать определение профессиональных склонностей школьников, начиная с 7-8 классов. Тестирование необходимо проходить каждый год, тогда можно будет понаблюдать за изменением предпочтений по данной специальности. Начиная с этого возраста, в школьнике уже можно распознать, кто он — математик или гуманитарий. Это один из самых важных аспектов в выборе профессии. По этому определению можно дать ребенку практические рекомендации по корректировке учебного процесса и развитию способностей.

Важные ступени

Профессиональная ориентация в школах проводится несколькими способами. Ученикам старших классов предлагается в формате ситуативной игры познакомиться с различными профессиями. Потом специалистом проводится подробная беседа с учеником, где впервые и проявляются задатки той или иной профессии. Исходя из этого, и формируется мнение о наиболее подходящей специальности.

Введение в учебную программу часов по профессиональной ориентации позволяет школьникам более детально ознакомиться с профессиями в привычном для них режиме обучения. Обычно такие уроки проводят мастера — профессионалы, которые могут представить специальность более глубоко и дать исчерпывающие ответы на все вопросы.

Специальные психологические опросы и тренинги помогают школьникам ориентироваться в выборе профессии, стимулировать и мотивировать изучение различных сфер деятельности, соизмерять свои способности с открывающимися возможностями.

Психолог в помощь

Во многих учебных заведениях со школьниками работают психологи. Тестовые занятии проводятся под присмотром таких специалистов, помощь которых неоценима. Их советы зачастую становятся мощным и безошибочным толчком для школьника в выборе специальности. Это особенно касается тех, кто еще не определился с выбором и не определил для себя круг подходящих занятий.

Тесты бывают разные

В современных школах давно уже стало доброй традицией проводить тестирование школьников не только для выбора профессии, но и для выявления их интеллектуального и эмоционального развития. Дети 11-16 лет, пройдя такой тест, уже могут предположить к каким профессиям они по характеру наиболее склонны.

По 12 сферам интересов могут пройти школьники 5-7 классов тест-профнавигатор, с помощью которого можно определить на какое направление деятельности стоит обратить особое внимание.

Будущие абитуриенты с большим интересом проходят тесты из серии «Профмастер». Многие из них находят свое призвание, обучаясь в средних специальных заведениях и профессионально-технических училищах.

Для оценки своего внутреннего и внешнего потенциала, для определения возможности самостоятельно выбрать профессию, старшеклассникам рекомендуется пройти специальный тест на самоопределение. Вопросы теста поставлены таким образом, что ученик, честно ответив на них, сможет для себя уяснить, по каким моментам у него было неверное представление о профессии, как правильно сделать выбор в соответствии со своими способностями.

Выполнять профессиональные роли призывает выпускников интересный и увлекательный тест. В заданиях теста требуется проверить свои способности на качественное и последовательное выполнение поставленных целей и получение конечного результата. Немаловажен также прогноз возможных последствий в работе с коллективом.

Хорошим ориентиром в выборе будущей профессии являются быстрые тесты, различные опросники, комплексные методики.

Все классом — на завод

Правильное и реальное представление о будущей профессии и высокий эффект дают различные экскурсии на производство или в другие сферы, проводимые в форме учебных занятий. Здесь школьники воочию могут познакомиться с той или иной профессией. Часто дети имеют представления о профессии, сформированные под влиянием кино, вымышленных рассказов, ложных фактов. Поэтому реальное видение всего процесса непосредственно на месте для школьника может быть переломным моментом.

Под впечатлением

Специалистами не рекомендуется проводить тестирование учеников сразу после экскурсии. Полученные впечатления могут отразиться на результатах тестов. Необходимо дать ребенку время на самостоятельную объективную или субъективную оценку увиденного. Спокойный и неторопливый разбор каждой ситуации, сравнение и анализ помогут ученику правильно определить для себя дальнейший жизненный путь.