Как определить рентабельность продукции

Рентабельность любой продукции показывает экономическую эффективность. Рентабельностью выражается разница между затратами на изготовление продукции и полученных средств от его реализации. Кроме этого, рентабельностью можно выразить объем затраченных ресурсов на изготовление продукта – денежных, трудовых, природных. Рентабельность следует спланировать при введении на производство нового товара, также как и прибыль, которую он принесет.  Таким образом, можно вывести простое правило рентабельности:

Себестоимость товара должна быть сбалансированной с конечной ценой, по которой он реализуется.

Фактическая рентабельность продукции очень сложна в вычислении, так как себестоимость не помогает отразить реальное состояние экономики, при которой цена напрямую зависит от субъективных факторов.

Рентабельность любой продукции можно поделить на три вида – отдельной единицы продукции, товарной и реализованной продукции. Для того чтобы определить рентабельность продукта, следует знать несколько показателей: товарную продукцию по оптовым ценам (Т), и полную себестоимость товара (С).

Рентабельность следует вычислять, учитывая все вышеуказанные параметры по простой формуле: (Т-С)/С*100.  Эта формула поможет определить отношение между себестоимостью и прибылью от реализации продукта.

 Рентабельность так же имеет иное определение – норма прибыли.

В этом значении следует указать, что рентабельность показывает, что прибыль зависит от объема реализации продукции и затрат на производство.

«Продайте человеку рыбу, и он будет сыт один день, научите его ловить рыбу, и вы разрушите прекрасные возможности для бизнеса.»
Карл Маркс

Вычисление рентабельности полезно еще тем, что с ее помощью производится оценка эффективности для производства конкретного изделия. Балансовая рентабельность производства, к тому же, прямо отражает эффективность производства предприятия. Ее можно определить как для конкретной продукции либо услуги, так и для всей организации целиком, что позволит произвести регуляцию рентабельности – снижение или повышений, а также произвести планирование рентабельности нового продукта или товара, который предполагается ввести на предприятие.

Существует также основная формула для определения  рентабельности, с учетом денежных  затрат на сбыт или изготовление. Для этой формулы следует учесть полную себестоимость продукта и умножить ее на 100%. Произведением этих чисел будет показатель эффективной рентабельности.